Лайфхаки работы с Озон и Вайлдберриз

Лайфхаки работы с Озон и Вайлдберриз

Всем привет. Я уже больше 8 месяцев работаю на маркетплейсах Wildberries и Ozon. За это время у меня появились свои лайфхаки, которыми хочу поделиться с другими. Начнем с Озона. Чтобы повысить рейтинг карточки товара нужно заполнить как можно больше полей, но одного этого не достаточно. Для повышения рейтинга нужен ещё rich-контент, причём, если нет времени, то его можно не делать, но сделать так, что Озон решит, что он есть. Тем самым вы получите дополнительные баллы для рейтинга карточки. Как это сделать? Заходим во вкладку «Медиа»

Спускаемся ниже к полю rich-контент

Жмем на кнопку «Открыть визуальный редактор» Поскольку у меня уже имеется rich-контент, то мне предлагается либо его редактировать, либо создать новый. Когда его нет, жмем на «+» «создать»

Выбираем слева понравившийся блок с картинкой и перетаскиваем его в правую белую область и нажимаем кнопку «Применить». После этого в поле rich-контент появится код. Жмем кнопку «далее», сохраняем карточку и ждём модерации. После этого рейтинг повысится.

Ещё одна фишка – это как участвовать в акциях, которые предусматривают отгрузку даже по выходным, но при этом не отгружаться в выходные. Это очень актуально для организаций, которые работают в пятидневку. Сразу хочу предупредить, что дома в выходные придётся каждый день менять количество дней на сборку заказов, при этом день отгрузки почему-то ставится тоже чуть ли не через неделю после сборки, но зато вы не попадете под штрафы. Заходим во вкладку «FBS» выбираем пункт «Логистика».

Высветится информация о вашем складе. Нужно нажать на три точки вверху для редактирования.

Выбираем пункт «Редактировать склад». В открывшемся окне прокручиваем бегунок в самый низ и переставляем кнопку на значении «Больше 1 дня». А ниже в значении шкалы выбираем необходимое количество дней на сборку до 7.

Ещё одним открытием для меня в озоне была возможность рекламного показа в трафаретах от 1 рубля. Изначально рекламные ставки автоматически выставляются высокие, но их можно вручную кнопками «+-» и ручным вводом поменять на 2,3,5 руб.

Хоть охват аудитории при таких ставках до 10%, но этот способ тоже помогает за ограниченный бюджет приводить покупателей и повышать позицию ваших карточек в поиске и каталоге.

Лайфхаки работы с Вайлдберриз.

1) Если нет сервиса аналитики, а ваших ключей в описании мало, то можно собрать эти ключи из карточек конкурентов. При этом ваш товар не обязательно должен быть точно такой же. Например, вы продаете куртки мужские зимние, для поиска ключевых слов вам не обязательно найти точно такую же куртку у конкурентов. Сервисы аналитики собирают ключи на основе карточек конкурентов, это можно сделать и в ручном режиме, правда, только без частотности запросов (это можно посмотреть отдельно в wordstat.yandex.ru).

2) Создание копий одного товара под разными категориями и даже под разным полом (если товар унисекс). Т.к. в карточке можно указать только один пол, то так можно охватить большую территорию, да ещё и поэкспериментировать и проверить под каким полом товар будет лучше продаваться.

3) Баркоды. На Вайлдберриз есть функция генерации баркодов (штрихкодов) в формате EAN-13 (он состоит из 13 цифр), но их можно и вводить самостоятельно, причем это могут быть не только цифры, то и латинские буквы – формат EAN-128. Желательно генерить баркоды через Вайлдберриз. Но я столкнулась с такой ситуацией, когда поставщик до моего прихода писал баркоды латинскими буквами. Выглядит это как артикул товара с размером, очень удобно, к тому же по баркоду сразу видно, что это за товар и какого размера. Без проблем это работало, пока мы продавали только по системе FBS. Через время захотели отправить товар на FBO. Я решила перестраховаться и создать вторые баркоды для товаров – цифровые. Напечатала этикетки со штрихкодами, стала формировать поставку, связывать товары с коробами и обнаружила, что на некоторых товарах отображались буквенные баркоды в коробах. И я не знала, примут их или нет. Решила перестраховаться: напечатала этикетки ещё и с буквенными баркодами и наклеила и их тоже. Поставку приняли, по какому из двух баркодов точно не знаю. Но если у кого будет такая ситуация, можете воспользоваться моим решением.

4) Соединить больше однотипных товаров в одну карточку, чтобы объединить отзывы. Причем это не обязательно должны быть разные расцветки одной модели. Например, я объединяла разные модели рабочих перчаток с разными ценами и даже с разной текстурой материала. К тому же, так можно увеличить охват покупателей.